Правила грамотного торможения

Правила грамотного торможения

Умение правильно тормозить играет важную роль в управлении автомобилем. Нужно различать торможение с антиблокировочной системой и без нее, так как это координатного разные способы.

Тормозной путь зависит от сцепления колесной резины с дорожным покрытием и от того как нажимать на педаль тормоза. А при включенной системе АБС, это зависит еще и от ее работы.

Торможение без АВS

Важно научиться оценивать длину тормозного пути при экстренном торможении. Если в транспортном средстве отсутствует или отключена система АВS нужно научиться прерывистому торможению, частым и быстрым нажатиям и отпусканием педали тормоза. Таким образом не получится заблокировать колеса и они не пойдут юзом, который приводит к полной неуправляемости автомобилем. Добиться такого способа торможения нужно на рефлекторном уровне, чтоб можно было тормозить и маневрировать, объезжая препятствия, и в экстренных случаях машинально не вдавить педаль полностью, тем самым заблокировать колеса. Хотя, бывают случаи когда нужно именно заблокировать колеса нажав не отпуская педаль, но важно помнить, что в таком случае нельзя вращать руль. Это приведет к кручению автомобиля вокруг своей оси и управлять им будет невозможно.

Резкое и грубое отпускание педали приводит к таким же последствиям, что и резкое нажатие. Умение правильно замедлять ход автомобиля отличает классного водителя от неопытного.

Торможение с АВS

При включенной антиблокировочной системе, нажимать на тормоз нужно непривычно вдавливая педаль. АВS не допускает блокировки колес. Если пользоваться методом прерывистого торможения, как в случае без АВS, то тормоза могут не сработать. При экстренном торможении нужно ударить по тормозам нажать и не опускать педаль. Также рекомендуется всегда тормозить одновременно выжимая сцепление.