Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Каждый автовладелец, желающий украсить машину, сделать её облик более стильным и современным, задумывался о приобретении низкопрофильных шин.

Низкопрофильная резина была изобретена в 1937 году французскими инженерами из компании Michelin и предназначалась исключительно для использования на гоночном треке. Она позволяла достигать высоких скоростей и хорошей управляемости, но уровень безопасности оказался ниже необходимого для применения на дорогах общего пользования. Лишь спустя 40 лет Pirelli создает прототипы низкопрофильной резины R6 и R7 для европейских автолюбителей, на долгие годы определившие направление развития автошинного бизнеса.

В современном мире возросшая скорость и мощность автомобилей, высокое качество дорожного покрытия ужесточают требования к тормозным свойствам машины, зависящим в первую очередь от её тормозной системы и сцепления шины с поверхностью дороги. Один из способов улучшить сцепление — сделать покрышку шире. Эффективность тормозов обеспечивается увеличением диаметра тормозного диска, а вместе с тем и колесного обода. Однако безнаказанно увеличивать его нельзя: из-за больших неподрессоренных масс ухудшится управляемость автомобиля, надежность механизмов подвески и рулевого управления, да и эстетичность кузова будет нарушена. Одним из решений является применение низкопрофильных шины, способных гарантировать отличные сцепные качества и большой посадочный диаметр.

Согласно принятым в мире стандартам изготовления шин, сегодня к низкопрофильным относят все покрышки с профилем от 20 до 55. Указывается профиль в маркировке, обязательно наносящейся на каждый экземпляр шины: например, 205/55 R16. Стоит разобрать подробнее эту маркировку, дающую покупателю подробную информацию о характеристиках приобретаемой «автомобильной обуви».

  • 205 – ширина в миллиметрах.
  • 55 – пропорциональность, или профиль шины. Представляет собой отношение высоты боковины покрышки к ее ширине.
  • R – означает шину с радиальным кордом.
  • 16 – диаметр диска в дюймах, иногда называемый посадочным диаметром шины.

Число «55» в приведенном примере означает, что шина размерностью 205/55 R16 относится к низкопрофильным. Ее высота составит 112.75 мм.

К плюсам низкопрофильных шин можно отнести:

  • отличное сцепление с сухим дорожным покрытием;
  • возможность использования на автомобилях с большими дисковыми тормозами;
  • внешний вид, вкупе с коваными или литыми дисками подчеркивающий высокий статус владельца.

Однако у низкопрофильной резины присутствуют и значительные недостатки, особенно актуальные на российских дорогах:

  • склонность к аквапланированию — значительному ухудшению сцепных свойств на мокрой дороге;
  • риск повреждения колесного диска при въезде на скорости даже в не очень большое препятствие или яму;
  • снижение ресурса шин по сравнению с высокопрофильными;
  • повышенный шум и большая нагрузка на усилитель руля – обратные стороны широкого пятна контакта с дорогой;
  • дороговизна качественной резины от именитых производителей, компенсирующаяся, наличием китайских аналогов.

Экономить слишком сильно не стоит: от поведения покрышек на высокой скорости напрямую зависит безопасность всех участников движения.

  • требовательность к регулярному контролю давления в шине.

Низкопрофильные шины — отличный выбор для владельцев дорогих и быстрых машин, поклонников трек-дней и любителей стильного и модного облика «железного коня». Они имеют свои достоинства и недостатки, и целесообразность приобретения зависит в первую очередь от предпочтений хозяина автомобиля.