Как выйти из заноса? Руководство для чайников

Как выйти из заноса? Руководство для чайников

Итак, представим ситуацию: вы находитесь за рулем своего автомобиля и вдруг, ни с того ни с сего, вы чувствуете, что вашего железного коня начинает заносить. Что же делать в такой ситуации и как избежать страшных последствий, включая аварии и стресс пассажиров, мы расскажем вам в этой статье.

Перед тем, как входить в курс контраварийной подготовки, необходимо вспомнить, что самое оптимальное положение для рук при езде на автомобиле является положение 10-14, которому изначально обучают в автошколах. Вспомнив это нехитрое, но важное правило, надо усвоить, что при заносе главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Запомните! Невозможно поворачивать и тормозить одновременно. Колеса просто пойдут «юзом», а автомобиль неконтролируемо помчится туда, куда не надо. И только теперь разберемся, какие бывают автомобили, и кратко дадим характеристику каждому их виду.

Переднеприводные автомобили

Переднеприводные автомобили двигаются за счет передней пары колес, которая и является ведущей. Данные автомобили являются более стойкими к такой проблеме как занос, но никто ни от чего не застрахован в этой жизни, поэтому будем разбираться и с ними.

Если вдруг переднеприводный автомобиль пошел в занос, то следует увеличить подачу топлива, направляя руль в сторону заноса. В этом случае вы успешно возьмете под контроль свой автомобиль.

Заднеприводные автомобили

Если ваш автомобиль быстро «съедает» резину на задних колесах и тронуться на гололёде для вас настоящее испытание, то ваш автомобиль – заднеприводный. Этот вид наиболее уязвим перед заносом, вследствие облегченной задней части кузова и основной нагрузки на переднюю. Если такой автомобиль попал в занос, то аккуратно сбросьте газ и направьте руль в сторону заноса. Автомобиль сбросит скорость и стабилизируется.

Полный привод или 4WD

С такими автомобилями дела обстоят намного сложнее. Четыре ведущих колеса очень чувствительны к педали газа и маневрам рулем. Если бросить педаль газа, то ваше транспортное средство развернет по инерции вокруг передней оси, а если переборщить, то в занос пойдут все четыре колеса. Нужно найти золотую середину, при которой ваш автомобиль стабилизируется. Рекомендуем попрактиковаться, прежде чем выезжать на опасные участки дороги.

Езда в зимнее время года очень опасна, и занос – не самая большая беда, которая может встретиться на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте предельно бдительны и берегите свой автомобиль.