Как правильно заменить масло и фильтр на «Лада Калина»

Как правильно заменить масло и фильтр на "Лада Калина"

Технической документацией «АвтоВАЗа» специально для «Лады Калины» регламентирован срок периодической замены смазывающей жидкости в моторе. Он равен 15-тысячному пробегу. В некоторых ситуациях обозначенный интервал рекомендуется сократить. На данный аспект может влиять присутствие индивидуальных особенностей эксплуатации.

Большинство владельцев не превышают период замены смазки, соответствующий 10 тыс. км. Это способствует повышению гарантии предотвращения преждевременного износа взаимно трущихся компонентов в цилиндропоршневой группе двигателя.

Современное рыночное пространство сегодня пестрит подделками масла, поэтому далее приведем список наиболее популярных продуктов от именитых производителей:

  • «Mobil1 Super 3000 5W40»;
  • «Esso Ultron 5W40»;
  • «Лукойл SAE 5W40».

Когда «Калина» в большей мере подвергается эксплуатированию в тяжелых условиях (суровость климата, запыленность дорог и пр.), то обозначенный регламентированный интервал рекомендовано уменьшить до 9-10 тыс. км.

Применять ли промывочную жидкость?

Перед заправкой нового масла многие владельцы озадачиваются вполне актуальным вопросом: стоит ли промывать мотор специальной жидкостью? Здесь среди владельцев возникает спорная дискуссия. Одна категория участников спора настаивает на том, что применение промывочного масла нецелесообразно, поскольку, по их мнению, оно увеличивает финансовые затраты на реализацию процедуры замены и не способно принести пользу самому агрегату. Также свою точку зрения такие владельцы аргументируют тем фактом, что в современном масле присутствует достаточно обширный набор присадок, обеспечивающих эффективную отмывку компонентов мотора при непосредственной эксплуатации.

Заливаем промывочную жидкость

Другие обладатели практичных «Калин» настаивают на применении промывочной жидкости. Особое внимание они адресуют необходимости промывать мотор при первичной замене. Здесь владельцы отчасти правы, поскольку изначально производитель заливает в мотор смазку на минеральной основе, да и качественные показатели у нее не на высоте.

В любом случае весьма эффективной мерой фигурирует своевременность замены и высокое качество масла. Такой подход позволяет владельцу минимизировать риск поломки двигателя.

Также фактор промывочного масла нельзя полностью исключать. Применение этого вещества особо актуально, если владелец выявил факт предварительной заливки поддельной смазки. Здесь на первый план выходит своевременность промывки мотора и заливки качественного продукта, что позволяет уберечь агрегат от неминуемой поломки.

Замена масла

Перед началом несложной процедуры рассмотрим перечень инструментов, который понадобится владельцу «Калины» для собственноручного выполнения всех манипуляций:

  • ключ на «17» (лучше торцевой, поскольку действовать им удобнее);
  • шестигранник типоразмером на «12» (на случай, когда сливная пробка имеет соответствующую головку);
  • съемник для фильтра.

Присутствие последнего не является обязательным условием, ведь в большинстве ситуаций корпус фильтра откручивается от ручного усилия.

Замена масла

Перед началом манипуляций автомобиль следует расположить над ремонтной ямой. Когда такая возможность исключена, пользуемся домкратами, которыми вывешиваем передок машины.

Этапы замены

Последовательность действий, позволяющая успешно заменить смазку в силовом агрегате «Калины», выглядит так:

  1. Предварительно прогреваем мотор (необходима рабочая температура – около 89 градусов).
  2. К сливному отверстию на поддоне подставляем тару для сбора отработки.
  3. Сливная пробка подлежит откручиванию с помощью одного из обозначенных ключей.
  4. Одеваем перчатки и действуем осторожно, чтобы при извлечении пробки не обжечься маслом.
  5. Выполняем процесс слива. Он продолжается не менее 15 минут. Ожидаем полного схода капель из поддона.
  6. Во время этой манипуляции можно открутить старый фильтр. Если его корпус не поддается отвинчиванию, а съемник отсутствует, то поступаем так. Вооружаемся
    отверткой и пробиваем ее наконечником корпус ближе к донной поверхности. Теперь имея «рычаг», вращаем фильтр до полного съема.
  7. Возвращаем пробку на прежнее место. Не забываем о необходимости заменить уплотнительное колечко.
  8. В корпус нового фильтра наливаем небольшую порцию «свежего» масла. Пропитка рабочего элемента позволит предотвратить кратковременное масляное голодание при первом пуске агрегата.
  9. Уплотняющую резиновую манжету смазываем маслом (достаточно растереть по периметру кольца пару капель). Важно! Установку фильтра выполняем, только применяя ручное усилие затяжки! Использование какого-либо инструмента недопустимо!
  10. Заливку масла осуществляем через специальное отверстие на крышке головки агрегата. Пробка должна быть извлечена перед сливом жидкости. Рекомендуется перед непосредственным заливом очистить периметр крышки вокруг пробки, что не позволит грязи проникнуть внутрь агрегата.
  11. По завершении выдерживаем паузу и прибегаем к контролю уровня. Эта манипуляция выполняется имеющимся щупом. Его извлекаем из мотора и смотрим на рабочую зону. На ней присутствуют метки «MIN» и «MAX». Оптимальный уровень должен располагаться между обозначенными метками. Для двигателя «Калины» заметим, что примерный объем жидкости составляет 3 литра.
  12. В момент пуска агрегата контролируем поведение лампы, присутствующей на приборке. Она должна погаснуть через примерно 5-секундный интервал после запуска.
    Если такое явление не наблюдается, немедленно останавливаем мотор и выполняем меры по более тщательному диагностированию контура смазки.

Подводя итоги

На этом процедура считается завершенной. Заведенному агрегату даем поработать в течение считаных минут. Теперь его глушим и осматриваем «контрольные места» (пробку, стык фильтра с поверхностью блока и пр.) на предмет протечек.

Напоминаем, что качественная смазка является гарантом беспроблемного функционирования агрегата, поэтому заботливому владельцу не следует склоняться к экономии.