Насколько безопасно передвигаться на автомобиле с лысой резиной?

Насколько безопасно передвигаться на автомобиле с лысой резиной?

Независимо от времени года и степени обледенения дорожного полотна, качественное сцепление колесного протектора с поверхностью залог жизни и здоровья, как водителя, так и сидящих с ним рядом пассажиров.

Если в зимнее время года, особенно в гололед, большинство водителей всё-таки стараются следить за состоянием своих шин, то в летнее время многие расслабляются. Казалось бы, дорога сухая, без наледи, так что же тогда может произойти?

Однако давно доказано, что при управлении автомобилем с изношенным сверх нормы протектором, тормозной путь увеличивается, как минимум, на длину корпуса транспортного средства. И эти 2-3 метра могут стоить жизни неосмотрительному автовладельцу. Во время дождя и при езде по грязной дороге (даже с небольшой скоростью), машина вообще может стать неуправляемой.

Изношенностью колесного протектора могут заинтересоваться инспекторы дорожной полиции. Используя специальный прибор для проверки глубины рисунка шины, они могут с легкостью определить, что покрышки пора менять, и выписать штраф. Кстати, по правилам дорожного движения, непригодной для эксплуатации считается покрышка, глубина рисунка которой 1,6 мм или меньше.

Конечно, доводить «резину» до такого состояния не рекомендуется. Оптимальным решением будет заблаговременная замена.

При использовании, так называемых, «всесезонных» покрышек (обычно на боковой части колеса присутствует надпись «All season»), нужно быть особенно внимательными. Так как колеса эксплуатируются и летом, и зимой, изнашиваются они быстрее. Кроме того, степень, сцепления таких колес с дорогой ниже, чем у обычных (зимних или летних). Водителям с небольшим опытом не стоит рекомендовать сразу использовать «всесезонку».

Для того, чтобы автомобильные шины служили как можно дольше, следует придерживаться нескольких простых правил.

  1. Во-первых, следить за своим стилем езды: резкий разгон и резкое торможение увеличат износ не только колесного протектора, но и других деталей и узлов автомобиля (например, тормозные колодки придется менять намного чаще).
  2. Во-вторых, следить за равномерностью износа, особенно передних колес. Если износ неравномерный справа и слева, нужно проверить развал-схождение.
  3. В-третьих, не скупиться на покупку качественных покрышек. Изделия непроверенных производителей могут очень быстро прийти в негодность.
  4. И наконец, стараться ездить по качественным дорогам, по мере возможности, как бы трудно это не было.