Как отремонтировать боковые порезы шин?

Как отремонтировать боковые порезы шин?

Изначально необходимо выяснить – рационально ли ремонтировать такую шину. Если покрышка старая и «пробежала» достаточно много километров – смысла нет, так как ремонт по восстановлению будет равняться её стоимости. А ежели, покрышка дорогостоящая и купить её не представляется возможным – тогда беритесь за ремонт.

Боковые порезы это когда разрушается внутренний каркас покрышки (корд). При малозначительном порезе есть возможность ликвидации этой поломки, если же порез внушительный, то ремонт будет бессмысленный. Отремонтировать такую неисправность, возможно, только горячим методом, так как он качественно починит порванную резину.

При небольшом порезе есть вероятность ликвидировать эту неисправность. Размеры порезов боковых шин должны соответствовать следующим требованиям:

  • должен проходить не менее 40 миллиметров от края;
  • осевой порез (проходит вдоль корда), не должен быть более 35 миллиметров;
  • поперечный – не более 25 миллиметров;
  • если колесо имеет камеру, то размеры, приведённые выше, увеличиваются на 5 – 10 миллиметров. При этом необходимо помнить, что оборванные нити корда смогли порвать камеру.
  • оценка для грузовых покрышек совершается не по размерным критериям. Порез не должен превышать 10 волокон корда.

Восстановление грузовых шин – очень трудоёмкий процесс и требует постоянного контроля за заплаткой.

Ещё хочется добавить, что шины по своему строению бывают радиальные и диагональные.

Вне зависимости от глубины и размера повреждения радиальной покрышки, ремонт – это её ликвидация.

Ремонт боковых порезов шин

В отличие от простых проколов данный процесс более сложный, так как эти порезы проходят по наиболее тонкой части шины. Рассмотрим самый результативный способ, который включает в себя несколько этапов:

  • место пореза стачивается и делается в виде чашки, на это место будет наклеиваться заплатка;
  • туда заливают сырую резину, затем отсылают на вулканизацию;
  • ремонтируемая часть покрышки заглаживается;
  • выполняется балансировка.

Можно ли использовать такую резину?

Подобную резину запрещается устанавливать спереди, так как передняя часть активно сжимает резину. Если такое колесо разорвётся на высокой скорости, то вы можете потерять управление и куда-нибудь «улететь». Поэтому лучше ей стоять на задней оси автомобиля. Предпочтительнее эту шину иметь в качестве запасного колеса, так как в движении возможен стук покрышки. Даже если был проведён качественный ремонт, специалисты все же рекомендуют заменить резину из-за угрозы отклеивания данной заплаты на большой скорости. По причине халатности рабочих, несоблюдение методик, может возникнуть аварийное положение. В связи с этим внимательно определяйте размер пореза и выполняйте качественный ремонт, если делаете это самостоятельно.

Ремонт шин в автомастерской

Ремонтирование порезов в автомастерских

Если вам всё-таки, пришлось обратиться в автомастерскую, вот несколько советов, чтобы проконтролировать данный процесс:

  1. В первую очередь необходимо осмотреть данный порез. Производиться демонтирование шины. Для выполнения высококачественной вулканизации, срезаются края пореза при помощи щипцов.
  2. С участием бормашины плоскость неисправности полностью выравнивается и обрабатывается специфическим цементом.
  3. На последующей стадии изготавливается сырая резина, которая режется на узкие ленточки и вытягивается. Приготовленная резина складывается вовнутрь пореза и вулканизируется.
  4. Боковина подчищается бормашиной и делается метка, где будет устанавливаться более прочная заплатка.
  5. На следующем этапе производятся работы по обезжириванию данного места. Затем это место промазывается цементом и подсушивается. Наклеивается заплатка, края которой подвергаются обработкой, герметиком.
  6. Покрышка одевается на диск, и производиться балансировка колеса. Ездите на нем аккуратно, на небольшой скорости, так как необходимо проверить сделанную работу.

Ремонт боковых порезов шин – временный способ. По слухам «бывалых» автомобилистов, отремонтированной резины хватает на 3-4 месяца. Потом она начинает «спускать». Сначала придётся подкачивать колесо раз в месяц, потом — два раза в месяц, в итоге – каждую неделю. Лучше купить новенькую резину и не экономить!