Особенности управления автомобилем зимой


Зима для водителя - самое опасное время года. Морозы, снегопады, рано темнеет, гололед - это все влияет на управление автомобилем в не лучшую сторону. Поэтому, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем и ездить безопасно, необходимо обладать определенными навыками управления автомобилем.

Главным врагом для водителей на проезжей части является лед. Так как именно из-за него, когда водитель тормозит, колеса блокируются слишком рано, в следствии чего автомобиль становится неуправляемым. Однако, сменить траекторию движения машина может и вовсе со свободными колесами. Да и вообще, в зимнее время автомобиль может вести себя на дороге по другому, чем от него требует водитель. Поэтому самое главное зимой для водителя - соблюдать осторожность и плавность при управлении автомобиля, старайтесь контролировать за рулем все свои действия. К тому же, зимой необходимо ездить намного медленней чем летом, а именно, в гололед не превышайте скорость больше 40 км/ч. Однако, даже при такой скорости водитель может не успеть затормозить, что грозит заносом или, еще хуже ДТП. Чтобы этого не произошло, необходимо еще задолго до перекрестков или светофоров начинать притормаживать. Сразу тормозить лучше всего двигателем - постепенно переходить с высокой на пониженную передачу. Когда достигнута скорость 25 км/ч, то для полной остановки автомобиля можно воспользоваться системой тормозов. Для того, что бы не допустить блокировки колес, необходимо тормозить прерывисто. Педаль торомоза плавно выжимается до упора, а затем сразу же отпускается. Это делает автомобиль управляемым во время торможения.

Вождение автомобиля в зимнее время

Рулевым колесом нужно работать плавно и аккуратно, без резки движений, если это не соблюдать, то автомобиль может уйти в занос. Из такой ситуации машину необходимо уметь выводить. Для каждого типа привода способы вывода машины из заноса разные. Если автомобиль с задним приводом, то сразу нужно плавно убрать газ и повернуть руль в сторону заноса. Тогда машина выровняется. Переднеприводной автомобиль выводить из заноса немного легче. Во время заноса необходимо добавить газ и корректировать направление движения рулевым колесом. Тормозной путь автомобиля зимой намного длиннее чем летом, поэтому дистанцию между машинами следует увеличить минимум в 2 раза. Некоторые говорят, что если авто с шипованными шинами, то на дороге можно немного полихачить. Однако, то не так. Меры безопасности соблюдать все равно необходимо. Резины на все сезоны или, как говорят, всесезонной пока как таковой нет. Так что, придется выбирать между нешипованными или шипованными зимними шинами. Преимущества шипованной резины замечены только, когда автомобиль движется по укатонному снегу или льду. А если вы планируете ездить только по городу, то достаточно будет нешипованной зимней резины.

Трогаться с места зимой нужно аккуратно

В зимнее время трогаться с места нужно очень аккуратно. Необходимо максимально точно работать педалью газа и правильно пользоваться сцеплением. Движение надо начинать на минимальных оборотах двигателя. Здесь действует такой принцип – лучше всего заглохнуть, чем забуксовать. Касается это не только снежных дорог, где можно зарыться, но и льда. Если начнется пробуксовка колес, то автомобиль начнет двигаться в бок, что может привести к аварии. Это необходимо учитывать как на автомобилях с передним приводом, так и с задним.

Если трасса очень скользкая и тронуться на минимальных оборотах не получается, тогда можно начинать движение со второй передачи. А если у вас автоматическая коробка переключения передач, то ее необходимо перевести в зимний режим.

Если автомобиль застрял в сугробе, выбираться необходимо “враскачку”. Трогаться нужно со второй передачи. Как только атомобиль остановиться и начнет буксовать, выжмите сцепление, машина откатится обратно. Затем сново вперед, отпустите сцепление, добавив газ. Повторите не сколько раз данные движения и автомобиль выбирется, если конечно он у вас не завис на днище. Эффект усиливается, если почереди переключаться с передней передачи на заднюю и наоборот.

По колее нужно двигаться только по оси. Если необходимо из нее выехать, то надо повернуть рулевое колесо на большой угол. Однако, при этом может случиться занос. Чтобы этого не произошло, выезжать из колеи необходимо на минимальной скорости, в таком случае автомобиль будет полностью контролироваться водителем.

Неправильное вождение зимой чревато ДТП

Стоит помнить, что зимой к управлению автомобиля нужно относиться с особой ответственностью, так как зимняя дорога не прощает ошибок.

21.02.2018
49
0
5.0

Теги:занос, вождение, зимнее вождение, как тормозить зимой, тормоза

Читайте также
Комментарии (0)
avatar